archiv_alterry: (Портрет в нежной юности)
[personal profile] archiv_alterry
Как правдиво указано в профайле ЖЖ [livejournal.com profile] yve_chmur_ent, первого января наш Ивэ отмечает не только Новый Год, но и свой День Рождения. Разумеется, дата сия – не землездешняя дата, а домашняя, это Новолетие у нас на Земле Алестры; однако почему бы и не отметить её здесь, со здешними друзьями? Мы с Ивэ и Шеолом всегда стараемся использовать для праздника любую подходящую здешнюю дату – так что отмечаем здесь и даты их дней рождений, и мой здешний день рождения, и мой тамошний-домашний день рождения, и здешний Татин день рождения (а тамошний-домашний Татин не отмечаем, потому что точно он не установлен, даже условно:))

Сим постом я желаю не только ещё раз поздравить Ивэ с прошедшим Днём Рождения – но и рассказать немного о нём и о нашей с ним личной истории. Разумеется, много про что мы уже писали, но много про что вовсе даже нет – тем более что скорее всего наши читатели что-нибудь да позабыли, а переспросить стесняются:)

Короче, поехали:


Мессианские заморочки и их последствия


Рождение Ивэ, судя по всему, и в самом деле выпадает на Новолетие (точности и тонкости можно при желании выяснить у Шеола, он Суперкомп и знает фсё:)) В данном случае важно то, что Рождество (то есть рождение Иисуса Христа) у нас на Земле Алестры празднуют вот именно что на Новолетие – не до или после него, как на Земле-здешней, а вот именно в Новый Год, он же Зимний Солнцеворот, в ночь на 1 января. Можно было бы сказать, что тема мессианства сопровождала Ивэ с самого рождения – но это было бы неправдой, потому что она возникла раньше, ещё до рождения Ивэ.

А дело-то было вот как.

Родители Ивэ – мать (Елена Маргарита, между своими именуемая Лемарú или просто Мари) и отец (Мар Искáндер, именуемый Мариск, реже Александр) – относятся к одной из фамилий древнего этноса Серингов (на Арийском Западе такие фамилии считаются арийскими княжескими родами). Серинги богато наделены "мистическими дарами" – то есть способностью и склонностью вступать в общение с суперсистемами и всевозможными духами, эис-покровителями и пр. Разумеется, отношение к подобной "мистике" у конкретных Серинг разное – для кого-то это драгоценность, кто-то уклоняется-избегает.

Матушка Ивэ, особа мечтательная и увлекающаяся, состояла в личных отношениях с Глобом Сростка Алвастром – притом это был не просто виртуальный роман, а важная для Лемари игра в мессианство. Сам Ивэ пишет об этом так: "Тема избранничества шла ещё от матери, которая создала особое религиозное течение для чисто внутрисемейного пользования и увлечённо играла в то, что она Мария Маргарита и родила нового Мессию. Меня то есть." (отсюда)

Здесь следует отметить две вещи.

Во-первых, речь об игре имён. Имя "Маргарита" на Земле Алестры – титул Великой Возлюбленной, символ высшей любви тварного существа к Богу, и в этом смысле евангельская Дева Мария является воплощённой Маргаритой мистерий религии Завета; имя же "Александр" – символ Стража-Защитника, и посему евангельский Иосиф, законный супруг Девы Марии, именуется на Земле Алестры Иосифом-Александром.

Из этого расклада вполне понятно, что, будучи (в числе прочего) Маргаритой, имея притом супругом (в числе прочего) Александра – матушка Ивэ могла играть в мессианскую мистерию сколько душеньке угодно.

Во-вторых, следует отметить, что отношение к мессианской тематике на Земле Алестры сильно отличается от такового на Земле-здешней, даже в христианских и околохристианских кругах – как минимум, это отношение существенно мягче и терпимее. Тема "рождение мессии" не соотносилась жёстко и однозначно с Иисусом Христом ни до, ни после Его рождения – можно сказать, что в понимании Земли Алестры Иисус есть исключительно важный Мессия, что нимало не отменяет значения других мессий. Особо значимые дети эис-покровителей рождались на Земле Алестры всю дорогу, предки воплощались в потомках, потомки несли силу предков – в этой сфере могли происходить идеологические и религиозные противостояния, но сама тема вовсе не была так негативно окрашена, как в христианском мировоззрении Земли-здешней.

В этом смысле фантазии Лемари не означали для имеющегося родиться ребёнка никакой предопределённости – условно говоря, ни к "добру", ни ко "злу". Матушка Ивэ переживала общение с Алвастром как нечто важное – но нет уверенности, что трактовала его всегда одинаково. Не удивлюсь, если в одни моменты она играла, что Алвастр – светлый ангел на манер Гавриила, а в другие – что он раскаивающийся демон, которого спасает её любовь и их общее дитя, то есть Ивэ. А заодно пускай дитя и ещё что-нибудь великое совершит, на сдачу, ткскть:)

Ни отец Ивэ, ни – после смерти отца – отчим Ивэ (тоже Александр, кстати) такого рода игр не поддерживали, но не считали возможным мешать Лемари общаться с кем она хочет и думать про это всё что ей заблагорассудится. Однако сама эта ситуация не могла не создавать затруднений для их общения с Алвастром – насколько я понимаю, они могли бы подружиться уже тогда, но ситуация не то со-служения великим истинам, не то мистического адюльтера нервировала их и заставляла отстраняться. К счастью, сейчас положение уже изменилось к лучшему.

Всё это я рассказываю к тому, что для маленького Ивэ из его мессианства следовала любая будущность – как он сам говорит: "Сумею я войти в мировую историю как очередной Мессия – так тому и быть, передумаю и буду просто героем типа Основателя Центра или Северного Города – тоже неплохо" (отсюда). И в этом плане то, что на определённом этапе он оказался пророком войны и гением разрушения, а на следующем этапе целителем и миротворцем – оно не странно и даже не парадоксально, оно в своём роде логично. То великое, которое Ивэ мечтал совершить, виделось ему в разное время разным – практически же играло роль не его меняющееся представление о добре и зле, о должном и недолжном, а нечто совсем иное. Грубо говоря, важнее всего в означенном плане было овладение способностью дружить – обучение искусству дружить, погружение в стихию дружеской любви, освоение навыков видеть другого = видеть друга.

И вот тут-то в данном повествовании появляюсь я – точнее, мы с Татой (как дипломированные специалисты по науке дружить, вы верно угадали, да:))


Юные ангелочёртики и их страсти


На этапе знакомства с Ивэ мы все трое были полнейшими малолетками – и Ивэ, и Тата, и я – хотя все трое безмятежно полагали себя умудрённо-матёрыми. Ивэ был на двадцать втором году, за спиной у него была Школа, лидерство в Чёрном Движении и море крови – мы же были формально восемнадцатилетними, а по счёту Земли-здешней так и вовсе пятнадцатилетними, но у нас за спиной уже тоже было море крови, пролитое то ли за правое дело, то ли забавы для:) Мы были Тринадцатой Тройкой, сила Щита почивала на наших небесного цвета форменках, власть пьянила – встреча "голубых чертей" с "чёрным ангелом" обещала океан страсти, и всё произошло:)

Мне даже не жаль теперь, что тогда у нас под рукой не было диктофона, чтобы фиксировать общение – пламенные споры, захлёбывающиеся монологи, обмен односложными репликами в звенящей от напряжения тишине; мне не жаль, потому что бóльшая часть этого общения происходила не пореалово-вслух, а ментально, в суперсистеме – никакой диктофон не смог бы зафиксировать пляски эмоций, перестрелки спутанных образов, так что произносимое лишь вслух должно было выглядеть странно. Впрочем, так бывало у многих – я не раз оказывался свидетелем бесед, в которых взгляды несут больше информации, чем слова, а воздух дрожит и мерцает, как в клипе.

Полагаю, что ментальная часть наших с Ивэ споров не сильно отличалась от вербальной – мы таки были полнейшие детсадовцы, и аргументы наши держались на уровне "я тебя стукну домом!" – "а я тебя стукну пожарной машиной!" Помнится, я чуть не лопнул от возмущения, когда Ивэ надменно поведал, что обладает четырьмя добродетелями, из которых две врождённые, а две приобретённые: это ум, красота, смелость и благородное происхождение – и что я не могу этого не оценивать и посему должен перед ним склониться. Я был так шокирован, что даже не в силах был разбираться, что из названного врождённое, а что приобретённое – и даже сейчас не уверен, что правильно запомнил эту чушь:) Про десять поколений благородных предков Ивэ нам тогда точно вкручивал, и лишь несколько лет спустя я задался вопросом: вот интересно, чувак чёрт-те когда покинул дом и ни фига не помнит о детстве – откуда он про десять поколений-то может знать?..

Всего вышеизложенного, однако, за глаза и за уши хватало для осмыслений-переживаний – и нам, и ему. Сейчас нет возможности рассказывать подробно, тем более что память скрутила события в труднорасплетаемый узел – факт, что было много чего, но кончилось тем, что Ивэ, образно говоря, "сбросил настройки на ноль": потерял сознание, после чего пришёл в себя этаким "мистически новорожденным", нагим и беспамятным юным существом на цветущей весенней земле – и мы с ним начали строить отношения следующего порядка.

Можно предположить, что вследствие кризиса Ивэ со своей личной суперсистемой провалился в суперсистему Глобов Сростка, походу разбудив Алвастра, и свежепроснувшийся Алвастр дал Ивэ мощнейший импульс счастья – восторга нового рождения, выхода в новом теле. Формально не было ни нового рождения, ни нового тела, однако же представляется, что спайка отрешившегося-от-себя Ивэ и пробудившегося Алвастра могла дать именно такой эффект. Фактически – на сознательном уровне Ивэ принял для себя, что желает оценить все вещи мира по-новому, и свежесть взгляда Алвастра этому способствовала; на сознательном же уровне Ивэ принял для себя, что желает отныне желать (желает желать, да!) счастья всем окружающим (приснопоминаемое "всем добра!", да:)) – и Глобы Сростка, "Скованные Стражи", сделали его своим харизматом наподобие восточных мессиров (о тайных восточных мессирах и Глобах Сростка было вот здесь). В конце концов, велика ли разница – мессир или мессия? в одну лишь букву! Мы у себя на Западе про мессиров не знали, а в качестве "мессии дела мира" Ивэ пошёл на-ура. Глобы Сростка "дули в его паруса", привлекая людские сердца – встречались, конечно, такие, кого "эмоциональная интервенция" бесила, но по большей части эта игра народу нравилась, тем более что реальные проблемы мы и вправду старались решать, молебнами о мире не ограничивались:) Постепенно всё это и нам, и Ивэ офигенски надоело, он начал сдерживать эти волны, и Глобы Сростка мал-помалу отвязались ("отпусти же меня, порошок, отпусти!" (с):))

По ходу означенных приключений наш Ивэ вовсе не был несмыслящим медиумом – он активно общался, мы строили отношения общими усилиями. С самых же первых дней "нового рождения" рядом с ним оказались Толлер и Леда, с которыми мы на том этапе сильно дружили; они стали близкими Ивэ, теми, кого он называет "моя семья". Толлер и Леда (про них было вот здесь) – разудалая-развесёлая богатырская чета, нечто вроде пары разнополых боевых божеств; они приняли "новорожденного" Ивэ как брата, как ребёнка, как возлюбленного, и долго играли вместе во всякие "мистерии миротворения". Приносили друг другу охапки озёрных лилий, короновали друг друга венками, строили дворцы из веток и всё такое. Эисская любовь, блин! – "упала в озеро звезда, лучиста и тепла…" На фоне этих игр происходила всяческая движуха, военно-полевой экшн, мы то вместе то поврозь туда-сюда мотались, ловили-хватали-попадались-выручались… Это было лето перед Чертой Мира, "чёрное лето Северного", и когда-нибудь я про него, надеюсь, напишу. А сейчас хочу ещё поразмышлять про нас с Ивэ – таки кто же мы друг другу?..


Таки кто же мы друг другу?


Когда Ивэ – уже теперь, совсем недавно – вспомнил про Меену, который был для него в детстве ближе чем братом – то сказал, что свои чувства к Меене, как он теперь понимает, он отчасти перенёс на меня. Я оказался этим страшно удивлён: в каком именно смысле, почему?.. Если исходить из того, что Меена был кем-то вроде воплощения Ивэ, его личного "Другого Я" – то мы с Ивэ, кажется, никогда не были "аватарами" друг друга. У нас с ним было и взаимодействие в деле, и диалог наедине – но, представляется, мы никогда не делали друг другом – посредством друг друга – то, что хотели бы делать сами.

Или это только так кажется, а на самом деле оно так было, и можно это увидеть, перебрав всё поэтапно?..

Или "посредством друг друга" – вовсе не значит "хотели бы делать сами, но не можем" – а, наоборот, означает "хотим присоединиться и пережить нечто дважды, собою и другом/другим"?..

Эпоха, когда Ивэ был мессией, принесла нашим отношениям гору плюшек и плюх, в числе прочего одарив нас опытом "перпендикулярного эис-общения" – возможностью общаться через суперсистему, практически не тратя физического времени Земли Алестры (это то самое, чем мы охотно пользуемся сейчас, общаясь через Инет Земли-здешней). В ту дивную пору Ивэ нередко оказывался жертвой чьей-либо агрессии, его тело на время выпадало из жизни – и нам с ним пришлось научиться держать связь напрямую. Ряд экстремальных ситуаций показал нам, что можно довольно долго совещаться по меркам Земли-здешней, не потратив при этом почти нисколько домашнего времени – очень удобно! До этого мы так общались только между собой, то бишь я с Татой.

Кстати говоря, Ивэ довольно рано понял, что нас двое и кто мы такие по-здешнему. Скорее всего, так получилось именно потому, что мы с ним плотно взаимодействовали по-эисски – наши сети постепенно сделались друг для друга "прозрачны". На Земле-здешней у нас были артефакты, связанные с Ивэ, которые мы вполне определённо воспринимали как знаки его присутствия; в разное время Ивэ заглядывал на Землю-здешнюю с разной активностью, то чаще, то реже – самое забавное, что началось это ещё до того как мы подружились, ещё пока он был нашим пленником (см. об этом вот здесь). Сперва Ивэ удивлялся, что дома мы парни, а на Земле-здешней девчонки, но потом привык; представляется, что это взаимное вглядывание в свете двух миров помогло нам впоследствии адекватно воспринять андрогинность обитателей Земли Алестры – не только глобов и локс, которых мы долго не замечали, но и более самтельных существ, в том числе людей. Про витиеватые гетеролюбовные заморочки, которые не могли не возникнуть при столь романтическом взаимо-вглядывании, я тут рассказывать не буду – к чему нам эти фигли-мигли, без них нам куда лучше, чем с ними:)

Когда в 1979 землездешняя ситуация чуть не оторвала нас от Земли Алестры, Ивэ сделался нашим "спасательным тросом" – "мост-как-волос, нить над бездной, якорный канат, удерживающий наш утлый кораблик от полной утраты связи с родным причалом" (отсюда). В тогдашних стихах Ивэ обращался к нам от лица самогó нашего мира – в том модусе, в котором высвечивает одновременно и мужской, и женский мировой лик:


Вы рвёте незримые нити
Во имя рутинных светил.
Верните, верните, верните
Мне всё, чем я вас освятил!

Бойцами, жрецами, сынами
Вы звались; молиться о ком?
Отдайте мне чёрное знамя
С зелёной звездой и цветком.

Я вас избавляю от муки.
Я вам отпускаю грехи.
Отдайте мне грязные руки
И полные бреда стихи.

Вкусив моей влаги и суши,
Вы мною полны по края.
Тела мне отдайте и души –
Я – ад, и добыча – моя.

Спросите, спросите о Данте –
Он часто тоскует во сне?
Отдайте, отдайте, отдайте,
Верните… Вернитесь ко мне.

17 сентября 1979 – февраль 01 по ЧМ


О том как мы вместе с Ивэ начали наблюдать Землю-здешнюю как альтерру, мы уже писали, и некоторые стихи Ивэ там выкладывали.

Кстати, поздравлять меня со здешним днём рождения в стихах Ивэ начал очень давно – у меня их целая охапка в папочке сложена, и прикольных, и патетических:) Напомню, что к моему позапрошлому здешнему дню рождения Ивэ написал стих, который был выложен у Шеола, поскольку Ивэ тогда ещё не имел собственного ЖЖ (ну, может они там и вместе все сочиняли, втроём с Татой, я не вполне понял:)) – на тему ясного месяца, без малого про любовь месяца и овечки, и это прямо выводит нас на тему, на которую у Шеола уже выложена половина интереснейшего исследования (а вторая половина, надеюсь, будет вскоре:))


Ну и картинки, для наглядности:)














Есличё, общий расклад про Ивэ, про наши с ним дела, про его занятия археологией и пр. – вот здесь:
В двух словах про Ивэ, которого мы то и дело поминаем

Нихренассе1

Date: 2015-01-06 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yve-chmur-ent.livejournal.com
Это столькао мудрых мыслей про меня?

практическт со свем согласен. на счёт о дружбе
"овладение способностью дружить – обучение искусству дружить, погружение в стихию дружеской любви, освоение навыков видеть другого = видеть друга."

-вот да, а не и не думал! Одиночество детектед. После Меены могло быть или вширь, или пике. Отношения с Мееной могли развивать саму возможность любить и быть любимым - но не навык общения с другим. Я эоб это и обломался, как и писал. Вышло пике, несмотря на Бэла, да и куда ему, он сам не умеет. так же как Алва - тот сам как раз умеет, но не мог научить, в чатности и потому. чторегулярно выпадал из общения вне зависимости от моих действий - это сбивает навык общения. согласись.

так что да, взаимодействие с тобой открыло мне новый ресурс. хотя далеко не сразу я реально научился не "брать в охапку и любить до выноса тела" а взаимодействоать. сколько мы втроём с Толлером и Ледой с этим мучились, да и с тобой. Думаю, что тут много дало общение с Анъе. Это некоторым образом твоя противоположность в общепнии. Я только теперь прол это подумал.


Ну и вообще спасибище большущее, этосамо собой. Кроме приятности и всего такого.

Re: Нихренассе1

Date: 2015-01-06 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sheol-superkomp.livejournal.com
О, про Анъе интересная мысль. Противоположность?
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
"так же как Алва - тот сам как раз умеет, но не мог научить, в частности и потому. что регулярно выпадал из общения вне зависимости от моих действий - это сбивает навык общения. согласись" -

это да, это конечно. Но вместе с тем у Алвы тоже всё не то чтобы совсем фонтан - ну, в плане общения - некоторая аутичность там есть, куды денесси:) Хотя, вроде сходу видеть-слышать он может... Таки глобы несколько иначе общаются - не всегда легко соотнести с человеческими дефолтами. Тем более, они у всех разные:)

"Думаю, что тут много дало общение с Анъе. Это некоторым образом твоя противоположность в общении" -

ага, интересная мысль, надо её обдумать:)
вот например как бы ты её развил для начала?

На здоровье, мне самому было очень приятно!

А, вот чего ещё-то! Ожидаю от тебя ответов (или хотя бы размышлений) на прямо заданные в тексте вопросы:

"Если исходить из того, что Меена был кем-то вроде воплощения Ивэ, его личного "Другого Я" – то мы с Ивэ, кажется, никогда не были "аватарами" друг друга. У нас с ним было и взаимодействие в деле, и диалог наедине – но, представляется, мы никогда не делали друг другом – посредством друг друга – то, что хотели бы делать сами.

Или это только так кажется, а на самом деле оно так было, и можно это увидеть, перебрав всё поэтапно?..

Или "посредством друг друга" – вовсе не значит "хотели бы делать сами, но не можем" – а, наоборот, означает "хотим присоединиться и пережить нечто дважды, собою и другом/другим"?.."

А, да! И к Тате, разумеется, эти вопросы тоже относятся! :)
Edited Date: 2015-01-06 07:46 pm (UTC)

Ура!

Date: 2015-01-06 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sheol-superkomp.livejournal.com
Насчёт
"овладение способностью дружить " -
да, согласен, это и есть кардинальный вопрос - отладка интерфейса общения. будет он таким, какой надо "по форме и росту" существу - будет всё остальное.

Но и ты сам ведь по мере жизни на ЗА и жизни вообще отлаживал (-ешь) его у себя. Можно сказать, вы друг об друга его хорошо поотлаживали)

Date: 2015-01-06 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sheol-superkomp.livejournal.com
Ивэ как эмоциональная гамма - апофеоз!

Тата отвечает

Date: 2015-01-06 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alterristika.livejournal.com
во-первых, классный пост и картинки) давно многих из них не видела, словила кайф. Где ты золотое детство) так что спасибо!!! и всегда приятно поговорить про любименького Ивэ.

Так вот об аватарстве. Сначала при первом знакомстве это парень (Ивэ)был для меня эталон антигероя, можно сказать, поэтому тут не могло быть речи про "делаю им что не могу сама". Я ваще не знала, смеяться или плакать на все эти пассажи про 4 добродетели. Дурак совсем зашоренный или лицемер? Мы тогда ещё мало имели опыта общения с разными людьми, мне просто знаний не хватало элементарных. Такую простую вещь как "знаю что это лажа но не умею разговаривать без этого" я вообще не могла вербализовать - скорее всего потому именно, что сама находилась в этой стадии самосознания.

А после его слома и возрождения, конечно, я надышаться не могла на него. То есть всё что он выдавал воспринимала на ура, с придыханием. Этакое премудрое неземной мудростью пресветлое неземной светлостью существо. С моей точки зрения он был непобедим в этом своём просветлённом состоянии, в этом смысле я всячески желал чтобы он пошёл как танковая колонна и смёл в лица земли всю боль и неправду.

Нам это почему-то упорно не удавалось с нашими возможностями, и мне представлялось, что у него есть всё чего не хватает нам (стало быть, теперь и у нас оно уже есть, так что вперёд заре навстречу). Факты говорили об обратном - что люди реагируют не так как мы и не так как нам надо, какие-то постоянные накладки вместо ожидаемого хода событий, и со стороны самого Ивэ тоже фокусы - и по состоянию здоровья, и по нервическим реакциям. Он был вне критики. так что я в этом видела типа козни косной природы и таинственных сил.

То есть в качестве аватара, типа живого "меча света", он выдавал фортеля, то ещё орудие добра. Если смотреть трезво, то ясно, что никакого единства воли, цели и методов у нас в помине не было, как мне наивно представлялось, а были нежные отношения с малым процентом взаимопонимания. Но мне тогда вообще штатным казалось такое положение дел - уж если близкие, то сразу единство во всём и никаких багов дисконнекта.
Edited Date: 2015-01-06 11:48 pm (UTC)

об аватарстве

Date: 2015-01-07 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Спасибо, очень интересно!
Тут получается поговорить не только про Ивэ, но и про нас тоже:)

То есть, всё-таки, в твоём ракурсе об аватарстве отчасти говорить можно: "мне представлялось, что у него есть всё чего не хватает нам (стало быть, теперь и у нас оно уже есть, так что вперёд заре навстречу)." А вот интересно, для меня это - не так? Почему-то кажется, что не так, хотя я ведь могу путать, ошибаться, давно же всё было.

Как тебе помнится, что было на том этапе у меня? Понятно, что "штатным казалось такое положение дел - уж если близкие, то сразу единство во всём и никаких багов дисконнекта" - но всё же может ты что-то помнишь, у тебя на детали память сходу лучше ведь!

всё чего не хватает нам

Date: 2015-01-07 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
А кстати, "мне представлялось, что у него есть всё чего не хватает нам (стало быть, теперь и у нас оно уже есть, так что вперёд заре навстречу)." -

как ты можешь сформулировать, какое это было такое "фсё", которого не хватает нам? и в каком смысле нам его не хватало?
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Ты пишешь: "Такую простую вещь как "знаю что это лажа но не умею разговаривать без этого" я вообще не могла вербализовать - скорее всего потому именно, что сама находилась в этой стадии самосознания." -

а более конкретно можешь развить, насчёт себя тогдашней? в каком плане ты указанное выше с собой-тогдашней соотносишь? насчёт "знаю что лажа, но без этого не могу"?

сплошное квн

Date: 2015-01-08 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yve-chmur-ent.livejournal.com
""мне представлялось, что у него есть всё чего не хватает нам " -

прям загадка "что такое есть у Ивэ, чего нет у Тринадцатой ни в одном из вариантов?" *гусары молчать*

Ответ "Меч света" *гусары молчать*
вопрос: и хде он? *гусары молчать*
ответ: аккумулятор сел(

(гусары, после долгого молчания: так, а на что он сел?)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
"какие-то постоянные накладки вместо ожидаемого хода событий, и со стороны самого Ивэ тоже фокусы - и по состоянию здоровья, и по нервическим реакциям. Он был вне критики. так что я в этом видела типа козни косной природы и таинственных сил" -

Воткстатида! Помнится, меня тогда эти штучки тоже убивали. Я очень поздно понял, что для Ивэ-то это как раз в кайф было - валяться в нетях, подвергаться оплакиваниям и осыпанием цветами и одновременно с тем лялякать с нами и прочими близкими о том-о сём, советы подавать, всяко энергуйствовать и пр:)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Я помню, что насчёт взаимопонимания и попыток объясниться словами было регулярно трудно, заторно как-то - хотя временами вроде и получалось. Это всё не только Ивэ касается, конечно, а ваще всех отношений. Фиговато было насчёт словами через рот:( Без гарантии как-то.

Помню, что когда у нас с Ивэ выходило на клин - то либо он повторял упрямо "не дам, не позволю, ты этого делать не будешь!" - либо я. А насчёт убедительно мотивировать почему - с этим было фигово:(

Date: 2015-01-11 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rir-w3logy.livejournal.com
Ну вот, биография Ивэ теперь просматривается гораздо лучше!
Отношение окружающих к фантазиям маменьки очень порадовало - и маменьке комфортно, и микроклимат не портится. А то знаете, когда дурными наветами на другие авторитеты пытаются отворотить от них ребенка, мол "только меня слушай всегда по жизни", особенно когда еще говорят, что-то вроде "маменька-то того - не все дома" - это такое смертельное оружие для психики, что мамочки. И хорошо, что мессианство у вас не такое дело, как в здешней культуре - точно снесло бы крышу от маминых баек.

Хотя, так понимаю, что Ивэ всё таки что-то деформировало как личность, что он таки решился убить человека. Это "что-то" скрипнуло в нем из-за исчезновения Меены ли еще раньше?

"...Алвастр дал Ивэ мощнейший импульс счастья – восторга нового рождения, выхода в новом теле".
Вот эти строчки меня просто потрясли. Это как читаешь хорошую книгу и натыкаешься на невиданные до этого троп, метафору или сравнение, которые четко описывают то, для чего ты не мог слов подобрать, а другие знать не знают, что это за чувство/явление, им это как красный цвет слепому описывать.
Вот нечто подобное испытываю, когда меня подхватывает увлечение - иначе начинаю себя вести, чувствовать, другие цели ставить, подчас менять убеждения и критерии выбора ответных действий. Практически обновляюсь, обретаю интерес к жизни, получаю опыт, который до этого мне было бы лениво получить, и чувствую себя счастливо.
Очень круто, в общем.
From: [identity profile] yve-chmur-ent.livejournal.com
Ага)

И здорово когда такое доводится пережить не единожды в жизни)
From: [identity profile] yve-chmur-ent.livejournal.com
Ну камрад, если разбираться, тут два вопроса:
1) так как, была у Ивэ личность деформирована али нет, и если да то в чём это выражалось и откуда пошёл скрип и треск
2) то что он убил человека в 13 лет - это расценивать как? и какие причины и последствя в том чччисле в смысле деформации

1) По первому пункту - ага, вполне.
"Отношения с Мееной могли развивать саму возможность любить и быть любимым - но не навык общения с другим. Я об это и обломался, как и писал."

Я могу ещё раз сформулировать: я в принципе был вполне способен любить, принимать любовь, верить ей - но это в принципе, а практичемски я довольно бысро (ещё в подростках) стал считтать, что "цветы любви - на небесах, а на земле - лишь камни" (с). То есть в нынешнем эоне творить добро невозможно, можно только уничтожать зло - и лучше делать это как можно более размашисто. Когда мы все умрём, тогда из нашей крови взойдут семена нового эона, эпохи любви и доверия. И к этому прилагалась политическая программа, кого и в каком порядке будем убивать, а кто потом убьёт нас.

Я бы сказал (теперь), что такое отношение к жизни, к возможности (невозможности) общения - всё ж таки серьёхная деформация личности, особенно для юного существа. А тогда я канеш думал, что только так и правильно думать, и что я ого-го.

Конечно, такая безнадёга сложилась у меня в голове в связи с опытом потери Меены, отказа окружающих в помощи, обнаруженем факта предательства среди этих окружающих, невозможности с предателем разобраться, как оно следовало бы. Выводы были вполне естественные: близкого можно потерять, так что лучше и не иметь; сосед и коллега может предать и при этом считать себя правым - так что спорить, убеждать, доказывть и выслушивать объяснения это пустое дело, надо всегда либо стрелять первым, либо уметь вытрясать из визави любое нужное тебе признание.

2)Насчёт убить человека -тут сложнее.

В ту эпоху это было вполне штатное событие, даже неизбежная необходимость, тотальная ыойна же.

Вокруг асиенды, где меня прикрывали винтовки взрослых, постоянно рыскали банды. То и дело кого-то убивали - то бандитов, то бандиты - и про это рассказывали и подробно обсуждали детали. Второй муж мамы, Алекс, учил меня стрелять и не раз объяснял всякие нюансы. Подразумевалось, чтол мужчина должен уметь защитить себя и близких, и в большинстве случаев это означает готовность убить агрессора. Если можно обойтись - гуд, но если нет - одним агрессором меньше, тоже гуд. Осуждаестя не сам факт убийства, а неумение соразмерять меру опасности с мерой пресечения. Если ты мог обойтись мордобоем, а устроил кровавую баню себе на радость - ты раб страстей и достоин неуважения, как пьяница. Мне объясняли, что Серинга тем и отличается от простого человека, чтол всегда умеет хладнокровно вычислить самого опасного врага, найти к нему подход наименьшей кровью и нарнести удар точно и неотразимо. И не поддаться ни на какую разводку, в том числе шантажом или на жалость.

так что мне было стыдно в тот момент когад я не убил Аргуста (котрый мне сказал, что знает, кто унёс Меену, но не скажет)- я не оправдал звания серинги))) А не убил я его не из сострадания, а боясь навсегда потерять след Меены(

А убил я зато пару лет спустя сосем другого парня, котрый не имел к эим делам никакого касателоьства, но зато вроде как угрожал мне лично. Он придуривался, но я не знал. Если бы я больше доверял людям (конкретно - взрослым!) и своей способности объяснять очевидные вещи и находить здравые решения, я бы смог его вразумить - и мы бы разошлись оба живые. А так я психанул, что нахывается почувствовав своё бессилие перед взрослым грубияном, вдобавок он подошёл под описание таких, кторые могли украсть Меену. ЖДЛя меня это было как бы поводом.

А после этого поступка мне было трудно считаь это за дурацкое недоразумение, сказать себе "жаль что так вышло" - я предпочёл "принять подачу расовой доктрины" и считаь себя защитником арийской расы, а его - хищным кровожадным неарийцем. То есть перевёл стрелки. Но я тогда уже не позволя себе думать про Меену, а думать что просто это было самосозранение и паника, не позволял гонор.
From: [identity profile] sheol-superkomp.livejournal.com
Ух ты! и вот так произошло в связи со Стэном?
Edited Date: 2015-01-12 05:45 pm (UTC)

восторг нового рождения

Date: 2015-01-12 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Здорово, что тебе пришлось кстати!
Да, это такое переживание потрясающее - ваще очень для нас важное:

"...За этой ночью приходит умытое росой, сверкающее весенней зеленью утро – утро новой жизни, выход неарийцев на новую землю в новых телах – первая встреча с той самой землёй, которая станет отныне возлюбленной землёй их рождения. Незамутнённая радость, ликование! – совершенно особое счастье, свидетельствующее о том, что возрождённые имели не забытый ещё опыт жизни в других телах – восторг исцеления от болезни, восторг перехода от бессилия к силе, от угасающих чувств – к полноте биения жизни в теле. ("Боже, как весело прыгать!" – сказала первая на свете лягушка, о чём поведал в книге один мудрец из другого мира – наверняка этот мудрец на своём опыте знал что говорил!..) Подобный восторг мы наблюдали у глобов, впервые выходящих на сушу в новых, человеческих телах; более того, это счастье мы пережили и сами – мы, пришедшие на зов Матери Алестры по благословению Отцов, прошедшие её сокровенными родовыми путями и обретшие новую плоть в том эдемском лесу, где братьями нашими стали папоротники и камни, мхи и елово-сосновые курганы муравейников, где россыпи клюквы вперемежку с россыпями гильз дышали багульником, солнцем и гарью. Умопомрачительно острое ощущение родины и новизны одновременно – новое рождение, исхождение плоть от плоти новой, незнакомой доселе земли, которая становится родной… Могу засвидетельствовать лично о себе – я сам, прекрасно помня о том, что у меня есть и другая жизнь в совсем другом мире, не сразу смог полностью поверить в то, чтó именно я испытываю; насмешливый и циничный разум шептал мне, что я здесь временный и посторонний – а все чувства кричали, что родной и что навсегда. Я ничего толком не знал, понимал что бы то ни было с пятого на десятое, не мог охватить как следует всех телесных возможностей (у меня, кстати, до сих пор имеются некоторые проблемы с нюхом) – но счастье, счастье, счастье, что наконец-то я дома!!! Быть может, впервые рождающиеся младенцы тоже испытывают подобное – но к тому времени, как они научаются мыслить и говорить, они уже не помнят этого восторга – точнее, не помнят, что полыхающий и звенящий восторг бытия охватывает все чувства, всю землю и все небеса..."

Отсюда:
http://archiv-alterry.livejournal.com/3244.html
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Подумав, развиваю мысль, которую мы обсуждаем вот в этой ветке:
http://archiv-alterry.livejournal.com/59648.html?thread=1555712#t1555712

Там я пишу:
"Полагаю, что в контексте ОрТр сети Сростка с разведсетями стыкуются легко и непринуждённо, при минимальном усилии со стороны юзера:)"

Я даже вижу ситуацию вот как:

Сети Сростка с разведсетями - в частности, с сетями ОрТр - настолько сродственны, что достаточно им сблизиться физически, оказаться в одном контексте - как они начинают резонировать, и возникают всякие спонтанные эффекты. Это происходит, как мне кажется, чаще на "незапароленных участках", чем на запароленных - вклиниться в осознанный деловой разговор разведчиков таки очень маловероятно, имхо - однако в незапароленную часть впасть нефиг делать. И в этом плане то, что ты так легко видел нас-землездешних, а также то, что мы с тобой так легко строили локусы общения в с/с - оно, имхо, из вот этого резонанса сетей растёт. Объединённые-стыкующиеся локусы возникают тут только так.

(А помнишь, ты объяснял про реку? что в Лагере постоянно слышно нечто вроде шума-гудения большой реки?)

Ну вот, это раз. А два - это что помимо такого взаимного резонанса сетей при их сближении в контексте ОрТр наблюдаем и ещё один эффект - легко устанавливается связь на личном уровне, между близкими. Вот тут как раз пример про нас с тобой, Толлера и Леду - прямо в кассу. И это всё очень плавно перетекает из сферы личных ментальных связей просто-обитателей-ЗА в сферу общения коллег-разведчиков.

Кстати говоря, помнишь ли ты, что это ты нас и научил общаться по-разведчицки, если уж на то пошло?:)
From: [identity profile] sheol-superkomp.livejournal.com
Довольно много свидетельств про спонтанные контакты неразведчиков, но харизматов или представителей традиционных этносов с разведчиками, именно в эоне незапароленных связей (в том числе во сне)

Да вот ситуация с расстрелом Тринадцатой и Уолом - тому пример.
From: [identity profile] yve-chmur-ent.livejournal.com
Логично, да.
"это ты нас и научил общаться по-разведчицки" - не, не плмню( но это не удивительно, я же был в мистическом угаре)

"в Лагере постоянно слышно нечто вроде шума-гудения большой реки?)" -

то есть это так с точки зрения радаров" Сростка выглядела "большая сеть" уводящая в запредел разведорганизации?)

Date: 2015-01-23 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] atanata.livejournal.com
"Про витиеватые гетеролюбовные заморочки, которые не могли не возникнуть при столь романтическом взаимо-вглядывании, я тут рассказывать не буду – к чему нам эти фигли-мигли, без них нам куда лучше, чем с ними:)"
По ходу мой комментарий так и не прошёл, что-то я его тут не вижу..?
а шо за гетеролюбовные заморочки жэ?

к чему нам эти фигли-мигли

Date: 2015-01-23 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Да, твоего коммента тут не было:( не прошёл, наверно.
А про что он был? вот про это же, про что сейчас, или ещё что-то интересное было?
Люблю очень, когда ты комментишь:)

А заморочки вот какие. Когда до Ивэ дошло, что мы с Татой тут, на Земле-здешней, женского пола - он в меня влюбился:) Ну как бы от неожиданности, ящетаю - поскольку у нас же с ним весьма любовные отношения дома, только без секса, потому что дома мы с ним оба парни, притом парни не склонные к однополому сексу. Дома у нас с Ивэ любовь асексуальная:)

Ну и вот, а тут он вдруг увидел меня-землездешнего в женском амплуа - и впал в любовную горячку, тксксть. И я бы даже, может, и не против - родной же:) - но зато у меня на З/з Ивэ отдельным телом ведь не обладает, так что увы - никак! Мы бы с ним могли, конечно, вместе двинуть в какую-нибудь суперсистему, чтобы там оказаться в равном статусе и заниматься любовью сколько хочется - но тут, к сожалению, вмешиваются такие обстоятельства, что на том этапе у нас с Таткой и так было много пожизневых трудностей, и так были сложности с поддержанием устойчивого контакта с ЗА - и в этом плане дополнительный локус суперсистемы мог попросту свести нас с ума. Я и так уже был травмирован общением с суперсистемой, так что мне не хотелось лишний раз с ней встречаться ни в каком варианте:(

Короче, наш роман выразился только в том, что Ивэ написал за несколько лет массу любовных стихов в мою-женскую честь:) И прикольных, и патетических - всяких:))) Ящетаю, это лучший вид любовных отношений, так что всё ОК!
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] alterristika сослался на вашу запись в своей записи «Сорок лет после пельменей-с-Хеликом (http://alterristika.livejournal.com/55957.html)» в контексте: [...] ом" и был Ивэ. Нападая на Хелика, он попался нам, и заверте… (как заверте – смотреть вот здесь, [...]

Прыг-прыг из Творца

Date: 2017-02-12 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] yve_chmur_ent сослался на вашу запись в своей записи «Прыг-прыг из Творца (http://yve-chmur-ent.livejournal.com/22925.html)» в контексте: [...] теперь – как было со мной? Если кому факты про меня – общеизвестное в посте, интимное – в каментах) [...]

Profile

archiv_alterry: (Default)
archiv_alterry

May 2021

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
2324 25 26272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 02:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios