archiv_alterry: (Портрет в нежной юности)
[personal profile] archiv_alterry



Про наше с Ивэ знакомство и бурное начало общения мы отчасти уже рассказывали вот здесь (кто подзабыл – вэлкам, там немало занятного, в том числе в комментах:))

Круги – вот эти, наподобие мишени, из которых морда иконный лик высовывается – символизируют, надо полагать, волны Суперсистемы, расходящиеся от нашего дивного героя во все концы ЗА:)











На этой Ивэ вроде как-то поюнее-понежнее, а на следующих уже почти как сейчас (хотя на самом деле сейчас он не настолько помятый, ничо так:))







Вот интересно, почему, когда я рисую Ивэ – он всегда получается глазки-в-кучку? Вот разве что у карты, за чтением лекции, не совсем такой. Зато у Таты он почти всегда с закрытыми глазами, сомнамбулический такой – ну, харизмат он харизмат и есть:) (другие патретики, есличё, вот тут же).


Кстати говоря, история портрета, с которого начинается пост, весьма примечательна.

Основой для сего портрета послужила фотка киноактёра Ивана Гаврилюка, которую мне довелось увидеть в газетном киоске летом 1976 в Евпатории, где я пребывал с родителями – с позволения сказать, "на отдыхе", то есть в насильственной изоляции от Таты, от ЗА и вообще от всего интересного, к чему жадно стремилась моя душа. Я изнывал – и узнаваемо-хмурый взгляд из-за стекла буквально оцарапал меня. В целом фотка напоминала нашего ненаглядного Ивэшечку лишь отчасти – сразу видно было, что изображённый чувак ощутимо старше, мощнее и брутальнее – однако сумрачная диковатость во взоре была самая та.

Я прилип к витрине, делая вид, что рассматриваю блокнотики и ручки; папа Юра стрельнул в меня глазом – всё понял, мама Зоя отвлеклась на овощной лоток – ничего не поняла. Ооок:) Дело оставалось за малым: изловчиться и приобрести фоточку в личное пользование. Вот только как организовать, чтобы не заметила мама? – иначе опасных вопросов, ненужных комментариев и сомнительных выяснений отношений будет не избежать…

Добравшись до дома (точнее, до места, где мы снимали комнату), я впал в глубокую задумчивость. Папа Юра внимательно рассмотрел меня со всех сторон: "Нужен повод, м? а не пройтись ли тебе, например, в библиотеку? как раз по дороге..." – и после обеда как бы само собой бросил маме: "Ну я прилягу, а Кира в библиотеку на часок, угу?"

Так желанный патретик оказался в наших руках. В то лето нам с Таткой офигенно посчастливилось ещё и тем, что ей удалось приехать ко мне в Евпаторию, и мы считай целый месяц провели вместе – прощай ненавистная пляжная скука, здравствуй горячечное лето Чёрного Мятежа в Северном! – однако ещё до Таткиного приезда мы успели обменяться кучей писем, в которых помимо прочего прикалывались, изображая классическую "девчонскую" переписку – как-нибудь примерно так:

"Здравствуй, дорогая (не)знакомая подруга 13 тройка! пишет тебе твоя дорогая (не)знакомая подруга 13 тройка. Где ты живёшь, чем увлекаешься, что копишь, что концелируешь? Я живу на море, коплю пистолеты и концелирую артистов. Одного уже законцелировала (им-то я и увлекаюсь!) так, что прямо скоро мне конец (если ты, конечно, немедленно же ко мне не приедешь!!!)"

Date: 2015-07-27 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sheol-superkomp.livejournal.com
Невозможно не заглядеться)

Один Ивэ лучше другого)
Голосую за старого и умудрённого.

Один Ивэ лучше другого)

Date: 2015-07-27 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Прикинь как я насладилсо, варьируя в фоторедакторах:)

Date: 2015-07-27 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] atanata.livejournal.com
но всё-таки на рисунке тут Ивэ более сумрачны. Актер такой... знаете, войну не прошел, судя по внешнему виду. Более нежные шоле )

Более нежные шоле )

Date: 2015-07-27 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Ну, Ивэ тогда всё же тоже нежненький был-таки:) Мы все трое были тогда довольно нежненькие и при этом жутко агрессивные и жутко опасные - и Ивэ, и Таточка, и я...

Re: Более нежные шоле )

Date: 2015-07-27 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] atanata.livejournal.com
Ну да ну да ) "когда был Вова маленький" )))
Слушай, а что, без лишних вопросов купить портрет было невозможно? тяжкие времена или это просто мама такая?
А вот интересно, чисто теоретически, если бы мама увлекалась альтерризмом, то у вас бы такая проблема не стояла?

было невозможно?

Date: 2015-07-27 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Ну вот понимаешь какая штука - именно что матушка моя к альтерризму была расположена _очень_специфически_. В этом-то вся и суть:(((

Я ведь в "Зеркале сумрачных вод" пытался сакцентировать как раз этот момент - что для неё всегда много значила тема "Высокого Искусства", но упаси Бог было ей заподозрить, что тут может быть нечто _всерьёз_. Она от этого впадала в неконтролируемый ужас и агрессию...

А поскольку она нас с Таткой уже на альтерризме вполне засекла - то нужно было ни в коем случае её не провоцировать. Себе дороже:(

Re: было невозможно?

Date: 2015-07-27 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] atanata.livejournal.com
А... то есть, всё было так плохо, что нельзя было даже купить фотку. Ну, так ведь мало ли - любимый актер... нельзя ж НАСТОЛЬКО влезать в увлечения?

кинь, плиз, ссылку на ту запись, захотелось обновить в памяти

всё было так плохо

Date: 2015-07-27 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Ну... не то чтобы _нельзя_ было бы купить фотку. Просто я врать не умею. Она бы стала лезть, потому что у неё зародились бы подозрения - я бы ей смаху непременно сказал всё как есть - ну и были бы мы с матушкой потом оба как минимум вечер в кровавых соплях (фигурально, фигурально! - но всё равно фигово:))

Поэтому я уже давно предпочитал уходить "из-под глаза". Собсно, у папы и сестрёнки такая же привычка уже давно была, но они оба ещё и умалчивать умели, а я - нет, совсем не умел.

Ссылку на "Зеркало"? ща:)
http://alterristika.livejournal.com/49609.html
Зеркало сумрачных вод, или Дверь накануне

Re: всё было так плохо

Date: 2015-07-27 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] atanata.livejournal.com
Ага, как раз завтра и перечитаю в пути ) спасибо

Когда врать не умеешь - это тяжко. У меня такая же беда.

Когда врать не умеешь

Date: 2015-07-27 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Знаешь, я для себя пришёл в итоге к выводу, что врать - даже если получается - в целом оказывается себе дороже. Ну то есть, можно и нужно о каких-то вещах просто умалчивать, не лезть на рожон - но вот так прямо врать может оказаться травматичным для себя, особенно если не разово, а боль-мень долгое время. Можно поломать себе тонкие настройки:(((

У меня был период, когда я нагло врал той же маме, что задерживаюсь в школе - а сам ездил после уроков к Татке, на часок-другой. Я так поступать стал потому, что мама стала мешать нашим с Таткой встречам - ну, иногда по-тихому зажимать, иногда впрямую не отпускать. Ах, так? - решил я - ну тогда и я так! - вот так оно и вышло. Кончилось всё жутким скандалом (мама в конце мая попала на родительское собрание и всё узнала) - но тогда я так и сказал ей: не хочешь чтоб я врал? - ОК, я буду делать что мне нужно, а вас всех только ставить в известность! - и таки сумел через скандал на этом решении в тот же вечер настоять.

Re: Когда врать не умеешь

Date: 2015-07-27 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sheol-superkomp.livejournal.com
Герман, это просто здорово.

Ясно, что это две разные проблемы - не говорить лишнего вообще, чужой приват и так далее, это одна тема, а не врать в области личных границ, когда туда уже вторгаются - это другая.

Эта привычка и даёт тебе возможность так точно соотноситься с собой? не скрывать ничего в себе от себя и не отказываться ни от чего?
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Дак вот ведь! - сказал же я тогда "я всё придумал" (про то что в "Зеркале") - ну и лишился себя. С тех пор взял за правило так с собой не обращаться:)

"Эта привычка и даёт тебе возможность так точно соотноситься с собой? не скрывать ничего в себе от себя и не отказываться ни от чего?" -

Наверно, да. Трудно сходу сообразить - одно могу сказать, что для меня видеть себя максимально полно/адекватно/со стороны и изнутри одновременно - штука крайне важная.
From: [identity profile] sheol-superkomp.livejournal.com
"видеть себя максимально полно/адекватно/со стороны и изнутри одновременно - штука крайне важная." -

и поэтому ты так заинтересован в обратке, настолько, что соглашаешься на её практически любые формы, в том числе травматичные?

Для тебя есть такие формы обратки, на которые ты не соглашаешься? то есть, при каких условиях ты скажешь "я не хочу этого знать о себе"? (разумеется, если нет речи о том, что эта инфа "куплена" за счёт третьих лиц).

заинтересован в обратке

Date: 2015-07-27 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Да, поэтому:)

"при каких условиях ты скажешь "я не хочу этого знать о себе"?" -

пока мне понятен только один вариант: я бы не хотел узнать, что мне бы следовало, например, куда-то ехать, чтобы всерьёз спасаться - от болезни, например, или что-нить в этом роде. Никуда ехать мне категорически не по силам - так что и узнать о таком деле я не хотел бы.

Однако человек предполагает, а Бог располагает:)

Re: заинтересован в обратке

Date: 2015-07-27 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sheol-superkomp.livejournal.com
Спасибо.

Хорошо поговорили)

Спокойной)

Хорошо поговорили)

Date: 2015-07-27 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Спокойной:)

Re: всё было так плохо

Date: 2015-07-27 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yve-chmur-ent.livejournal.com
И всякий раз, когда речь про твою матушку, думаю про свою - если бы осталась жива, мы бы поладили или наоборот?

История не знает...дадад.

Вообще почему, глядя на портреты, начинаешь думать про сослагательные наклонения? потому что они существуют какбэ сами по себе, отдлельно от нас, чтоль?
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Да, наверное... Помнишь, у Щербакова песня есть - в том смысле, что "только и он - не я"? Человек рассматривает себя как бы со стороны, причём того себя, которым он уже в какой-то мере не является - как на своего близнеца, как на своего съёма. Альтернативка так и вырисовывается...
From: [identity profile] sheol-superkomp.livejournal.com
Это вообще очень интересная тема - я-в-процессе, я-в-становлении. Мы с Маликом то и дело к ней возвращаемся. Как говорится, далеко не надо ходить за примерами - он принимал за разных людей одного и того же, в разное время. Про то, что путал людей одной родственной линии, уж не говорим. Теперь с пеленгацией разобраться практически не составляет труда, а сама по себе тема - узнавания-не узнавания тем более актуальна.

"Да он сам себя не узнаёт - как я могу его узнать?" Дискретное восприятие.

Дискретное восприятие

Date: 2015-07-27 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Ага! - вспоминаем про "пламя Орфея" и приносим сердечный поклон Анхелю Селестату:)

Тут ведь мы опять возвращаемся к теме "Личность как Путь" - никуда от этого не денешься же, мы реально творим себя каждый день...

Re: Дискретное восприятие

Date: 2015-07-27 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sheol-superkomp.livejournal.com
Да, Анхелю сердечное грасиа) У него не было механизмов для сличения пеленгов - поэтому он научился распознавать там, где мы со своими механизмами сбоим)

И конечно он пример существа, которое смогло из разбитой любви вынести мудрость и новую любовь.

Питер его поминает, когда говорит со мной о Мэри.

From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
"Питер его поминает, когда говорит со мной о Мэри" -

ы? с этого момента прошу поподробнее:)
From: [identity profile] sheol-superkomp.livejournal.com
Он не любит темы ретроспективного отслеживания пеленга, и моё мнение - что это связано с историей его отношений с Мэри.

Вообще не так-то просто всё это выразить не внося собственной интерпретации. Очень приблизительно - он её "запомнил", максимально сохранив всё что мог из её наполнения, переписал её к себе. Разобрал материальную часть. Из неё потом собрал Саккию.

Виртуальную комбинацию инфы "про неё" изучал и экспериментировал с ней, прогоняя разные варианты. И на этом этапе перестал понимать, где "она", где "экспериментальные модели".

Очень страдал, пока не смог воспользоваться алгоритмами Анхеля. Я не буду утверждать, что это были математические или сугубо философские алгоритмы. Там много образных комплексов, но Питер их хорошо считывает и алгоритмизирует сам.

Успокоился и "собрал её обратно" - вспомнил / узнал "среди теней". Сдублировал матчасть и восстановил на блоках записи.

Естественно, мы спрашивали - а просто воспроизвести все её части в момент распада, с точным копированием состяния?

Он не говорит, но я понимаю так, что она "жила внутри него" - то есть не было бы восстановления целостности, если бы не удалось найти "её я" и обратиться к нему.

Так в общем.

она *жила внутри него*

Date: 2015-07-27 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Угу. Получается, что Мэри жила одновременно много в чьих головах.
Оно, конечно, так и должно было быть:) Но почему-то про Питера я это понимал не так отчётливо, как про других её близких...

Помню, как вы спорили про пеленги Калипсо, Астера / Голема...

Re: она *жила внутри него*

Date: 2015-07-27 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sheol-superkomp.livejournal.com
Это всё так сложно и так много в этом личной боли. Хорошо, что она жила во многих головах. Ей это явно пошло на пользу)

Яумир)

Date: 2015-07-27 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yve-chmur-ent.livejournal.com
переживаю сенс нарциссизма0
"узнаваемо-хмурый взгляд из-за стекла " -
Ничо я был такой! но изловил ты меня не совсе тактого, по моему) Такой я бывал в обществе, а в момент встречи с тобой (с Хеликом, на самом деле) был именно что глазки в кучку (в оптику), состедоточен и в этм смысле несколько раскрыт.

Вообще странное чувство, конечно, вот так смотреть на себя глазами близкого в раное время жизни.

Крунно повезло, что я тогда с тобой встретился, а не с Хеликом и его ребятами. Им бы пофину была эстетика хмыря сумрачнго элегантного с малость затравленным и безумным взглядом. И тогда лежал бы я столько же, сколько Бэл, не меньше, потому что никому не захотелось бы со мной связываться по новой, объяснять мне достоинства нынешней мирной жизни и получать от меня по этому поводу обратку. А альтерризма мне и вовсе не видать, у меня бы тогда всё внимание ушло на приспособление к новйо жизин - была бы мне она как альтерра и параллельная реальность.

Так что пасиб. за картинки и за всё сразу уж)))



Ятожеумир)

Date: 2015-07-27 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
"И тогда лежал бы я столько же, сколько Бэл, не меньше..." -

ыыыыы, даже слышать такого не хочу!!!

Тебе спасибо:)

Date: 2015-07-27 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] haritonoff.livejournal.com
Так-то лучше! (я про портрет)

Date: 2015-07-27 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] archiv-alterry.livejournal.com
Ну, с портретом-то всегда лучше чем без портрета, ясное дело:)

Date: 2015-07-27 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yve-chmur-ent.livejournal.com
Однако лучче Ивэ без портрета чем портрет без Ивэ. Даже если портрет взялся бы делать Малик.

Profile

archiv_alterry: (Default)
archiv_alterry

May 2021

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
2324 25 26272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 21st, 2025 09:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios